. Проблема основного насоса 310.4.160.03.06 аэродромной машины с приводом основной гидросистемы на базе ЯМЗ-236.

Всем друзьям по несчастью заниматься неблагодарным делом хорошего времени суток! Поможите разобраться в проблеме всем миром. Суть: аэродромная машина с приводом основной гидросистемы на базе ЯМЗ-236, основной насос 310.4.160.03.06 привод прямой от коленвала через муфту. Насос новый оригинал ПСМ, срок работы 1-2 часа, при работе нагревается сильно корпус в области подшипника. При вскрытии и проверке на стенде поменяли подшипник (грешили на него и имел с новья небольшой люфт) криминала не было замечено. Дренаж отвели отдельно от подпитывающего насоса и основного напрямую в бак (грешил что подпор жидкости идет), фильтр напорный не стоит от бака до насоса (стоит только от бака на нш) и далее на гидроблок. При замере на Потоке свои 21МПа дает, литраж только не запомнил, но думаю тоже в порядке. Может кто сталкивался с таким явлением? Кстати ... Старый насос МГ160/32 дает всего 130 Мпа и не греется особо, но и не работает.

ЯМЗ ЯМЗ 236 Гидросистема
Поделиться
КОММЕНТАРИЕВ (13)
Юрий Шиленков 17 марта 2020
Подшипник? А там их не три? По схеме, это к Васютину
Смазка подшипника консистентная? По-моему, там должен быть промыв гидравлическим маслом, возможно он не смазывается должны образом и греется. Если насос новый - звоните на ПСМ в техотдел и запрашивайте консультацию. Володе привет.
Юрий Никишин    Владимир Вершинин    18 марта 2020
Владимир, смазка подшипника происходит за счёт утечек от качающего блока в линии дренажа. Как у всех почти аксиалок, давление на вал приводной муфты тоже КОМПЕНСИРОВАЛИ, ПОДЛОжили шайбы.
Владимир Вершинин    Юрий Никишин    18 марта 2020
Юрий, единственное что могу тогда порекомендовать - это позвонить в ПСМ, в техотдел. Они за тем и сидят, чтоб решать такие вопросы. Контакты дать?
Похоже на повышенный расход насоса (насос много качает ,а излишки сбрасываются через предохранительный клапан ) соответственно жидкость нагревается .Насос точно родной поставили ?
Ваня Васютин 17 марта 2020
На схеме не видно какой насос основной , 130МПа это больше похоже на давление в системе ТНВД с насос форсункам. Греция может из-за постоянной повышенной нагрузки , может из-за того что старый насос имел линию всасывания тбщюю с корпусом (на сколько помню у psm корпус и всасывание не связаны поэтому нет протока в корпусе ,тем более что насос новый) Подшипники там упорные (могут быть перетянуты ) . Возможно излишние обороты (это сомнительно ) . Может ещё чего. Если есть желание можете мне позвонить пообщаемся , чем смогу помогу . 89629385191
Юрий Никишин    Ваня Васютин    18 марта 2020
Ваня, ну про 130 МПа это я ошибся, сорри. Основной конечно же аксиалка, нш на подпитку через блок клапанов. Нагрузки почти нет - щётка движется в подвеске, об землю не трется.
Юрий Никишин 18 марта 2020
Насос родной, другой туда не поставишь, да ещё 2 машины имеют такую же схему. На приводе щётки стоят два 56 мотора, на насос более 1200 - 1300 оборотов не дают. Посчитайте сами расход. Клапана предохранительные стоят на магистрали подачи на моторы (дубляж кто то сделал)
Юрий Никишин 18 марта 2020
Какие ещё будут версии?
Голодание масла, в зоне всасывания, нет должного объема рабочей жидкости.
И ПСМ 310.3(4).160.03.06 это шлицевой правого вращения, объём 160 см3, а МГ 160/32...(дальше какие цифры) это Шахты? Гидромотор? Реверсивный. У насоса 310.3(4).160.03.06 отверстия портов разные на задней крышке, одно больше, другое меньше, у гидромотора одинаковые.
А дренаж проверяли с насоса ,если дренаж больше 10 процентов расхода насоса ,значит будет греться .Так если порассуждать где-то заужение и идет дросселирование потока ,но тогда бы это сказалось на скорости рабочих операций .На схеме не вижу ,а охлаждение гидравлики как-то предусмотрено в машине ,радиатор есть ?
Юрий Никишин 27 марта 2020
Всем ещё раз спасибо за советы. Победили сию проблему заменой подшипников на улучшенные skf. Нагрева не осталось, но осадок остался тк в этом насосе по версии номер 2 были заменёны подшипники. И на старом насосе тоже самое уже было. Будем думать далее. Фото в студию завтра скину.

Похожие посты

Что такое гидравлическая жидкость?

Что такое гидравлическая жидкость?

Гидравлическая жидкость - это своеобразный посредник передачи энергии, используемый во всех гидравлических системах. Однако функционал гидравлической жидкости не ограничивается простой передачей энергии. Несмотря на то, что передача гидравлической энергии является основной задачей гидравлической жидкости, она также выполняет четыре вспомогательных функции: передача тепла, устранение загрязнений, герметизация и смазка.

В нормальных условиях гидравлические машины производят огромное количество избыточного тепла, зачастую вызванное неэффективностью самих компонентов, таких как насосы и двигатели. Без возможности отвода тепла от этих компонентов они могут легко перегреваться, что приводит к повреждению затворов и внутренних компонентов, особенно в условиях низкой локальной вязкости. Когда масло возвращается в резервуар, оно много раз проходит через охладитель, который позволяет поддерживать его оптимальную температуру до момента обратного попадания в гидравлическую систему. И наоборот, гидравлическая жидкость может использоваться для подачи тепла в систему в случае холостых запусков, когда это необходимо.

Гидравлика Гидравлическая система Гидростанция Гидросистема

Влияние внешних факторов на гидросистему

Влияние внешних факторов на гидросистему

К внешним факторам относят механические воздействия и влияние окружающей среды. Внешние факторы могут оказывать влияние на характеристики, ресурс, надежность гидросистемы.

Ресурс — время работы или срок эксплуатации, на который рассчитана гидравлическая машина.

Гидравлика Гидросистема

Влияние загрязнений рабочей жидкости на работу гидросистемы. Фильтрация

Размеры зазоров различных гидравлических компонентов показаны на рисунке.

Рабочая жидкость в гидроприводе является кинематическим звеном, но кроме передачи усилий она выполняет ряд других важных функций:

Гидравлика Гидросистема Рабочая жидкость

Элементы гидросистем (баки, теплообменники)

Вычислить мощность, которую рассеивает бак можно с помощью формулы.

Несмотря на простоту конструкции бак выполняет несколько важнейших функций в гидросистеме:

Гидравлика Гидросистема Гидравлический бак теплообменник

Гидравлическое оборудование и гидросистемы: гидронасосы, гидроцилиндры, гидрораспределители, гидроклапаны и гидрозамки.

Гидронасосы.

Гидравлические системы востребованы на протяжении десятилетий во многих промышленных отраслях. Несомненно, базовые физические принципы и термодинамические законы хорошо изучены и давно известны науке, но сами технологии неуклонно развиваются, не стоит на месте прогресс, а производители склонны к регулярному обновлению своих линеек.

Все более распространены новые материалы, а старые используются в более рациональном ключе. Все это способствует существенной экономии ценных энергоресурсов, улучшая производительность, облегчая условия труда. В наши дни гидравлика характеризуется неоспоримыми преимуществами перед иными видами техники, поэтому уместно остановиться на конкретных агрегатах и узлах гидрооборудования.

Гидроцилиндр Гидравлическое оборудование Гидросистема Гидронасос Гидрораспределитель Гидроклапан Гидрозамок