В нормальных условиях гидравлические машины производят огромное количество избыточного тепла, зачастую вызванное неэффективностью самих компонентов, таких как насосы и двигатели. Без возможности отвода тепла от этих компонентов они могут легко перегреваться, что приводит к повреждению затворов и внутренних компонентов, особенно в условиях низкой локальной вязкости. Когда масло возвращается в резервуар, оно много раз проходит через охладитель, который позволяет поддерживать его оптимальную температуру до момента обратного попадания в гидравлическую систему. И наоборот, гидравлическая жидкость может использоваться для подачи тепла в систему в случае холостых запусков, когда это необходимо.
В замкнутых гидравлических системах имеется постоянная утечка рабочей жидкости из замкнутого контура, если этого не будет - степень загрязнения очень быстро достигнет критического уровня, представляющего реальную угрозу компонентам гидравлической системы. Тепло также можно рассматривать в качестве одного из видов загрязнения, но в то же время гидравлическая жидкость очищает чувствительные компоненты от мелких частиц и воды, после чего она пропускается через фильтры или иные устройства кондиционирования, где проходит очистку, а затем отправляется на новый цикл. Без внешнего воздействия масло бы так и оставалось в чувствительных (уязвимых) компонентах, способствую возникновению серьезных загрязнений, которые бы медленно разрушали соседние компоненты.
И хотя многие полагают, что гидравлическое масло используется для герметизации таких компонентов оборудования как кольцевые и П-образные уплотнители, гидравлическая жидкость (особенно масло) на самом деле обеспечивает герметизацию внутренних компонентов - насосов, клапанов и двигателей. У золотникового клапана, например, прокладка имеется с обоих концов, чтобы предотвратить вытекание масла из клапана, в то время как каждый канал золотника герметизирован от соседних полостей исключительно плотными металлическими допусками, поверхностным натяжением масла и сопротивлением сдвигу.
Смазка необходима большинству гидравлических компонентов для защиты внутренних деталей от износа или даже непосредственного расплавления в результате трения металла о металл. Масло обеспечивает полноценную смазку между подвижными компонентами. Без смазочных свойств масла гидравлические системы были бы ужасно неэффективны и совершенно ненадежны.
Эти функции гидравлической жидкости являются общими для всех ее типов, за исключением некоторых жидкостей на водной основе, которые нуждаются в особых конструкторских решениях. Тем не менее, большинство машин используют минеральные или синтетические масла, которые разрабатываются и изготавливаются в соответствии с особыми тест-стандартами для таких важных свойств масла, как например вязкость, температура застывания и индекс вязкости.
Эти три свойства часто учитываются при выборе жидкости для каждого конкретного случая, при этом главным критерием отбора является способность жидкости создавать и поддерживать тонкие смазочные пленки при определенном наборе условий окружающей среды и условий эксплуатации машины. К примеру, если температура окружающей среды низкая, вы выберете масло с более низкой номинальной вязкостью и низкой температурой застывания, т.е. температуру, при которой масло остается в жидком состоянии. Если ваша машина работает в переменчивых температурных условиях, как например всесезонная передвижная машина, очень важен диапазон высокой вязкости, который характеризует способность масла сохранять свою вязкость в широком температурном диапазоне. Важно учитывать требования к вязкости отдельных компонентов в вашей гидравлической системе. Например, для поршневого насоса может потребоваться от 16 до 40 сантистокс - показатель кинематической (то есть измеренной в текучем состоянии) вязкости.
Гидравлические масла обладают рядом других существенных свойств, которые, впрочем, как правило не зависят от марки производителя, вязкости или практического применения. В состав гидравлического масла входит целый набор химических добавок для улучшения характеристик как самого масла, так и компонентов гидравлической системы. Эти добавки могут улучшить стойкость масла к пенообразованию, его коррозионную стойкость, а также свойства удержания воды. Именно состав химических добавок определяет качество гидравлического масла (низкое или высокое), эти добавки также способны улучшить вязкостные свойства масла. Если сомневаетесь, всегда выбирайте премиум-жидкости, свойства вязкости которых отвечают требованиям вашей области применения и конкретным условиям эксплуатации.
Добрый день, подскажите пожалуйста, как мне получить консультацию по теме гидрокомпонентов? Интересуют вопросы, связанные с диагностикой гидравлической системы и в целом с покупкой гидронасосов / гидромоторов /гидрораспределителей, подбором аналогов и тд. Не хочется ошибиться в выборе, а опыта очень мало, не знаю на что обращать внимание.
Как-то давно наткнулся на это пособие. Пару раз пригодилась оттуда информация. Написано просто и понятно, без лишних заумностей. Рекомендую всем интересующимся гидравликой.
Друзья, нужна помощь. Распределитель на КМУ. Как определить где вход и сброс ??
Добрый день подскажите пожалуйста на экскаваторе погрузчике John Deere 325k задний ковш приоткрывается примерно на 5 см и останавливается. С чем может быть связано? И есть ли клапан который можно установить который будет прерывать поток в нерабочем состоянии?
Какое масло заливать в гидростанцию?
Помогите с подключением маслостанции к прессу?
Нужна гидростанция для синхронной работы гидроцилиндров. Посоветуйте, что и как выбрать?
Гидростанция не выдает давление, что делать?
Какие параметры необходимо указать для заказа гидростанции?
В чем особенность гидростанций для гидроинструмента, чем они отличаются от обычных гидростанций?