Задача: подключить вторичные цепи на это оборудование

Задача: подключить вторичные цепи на это оборудование
Задача: подключить вторичные цепи на это оборудование
Задача: подключить вторичные цепи на это оборудование

Друзья, помогите, пожалуйста!Силовая ячейка 10 кВ. Оборудование: 3-фазная группа ТН (ЗНОЛ), 3хТТ, вакуумник ВВ-ТЕЛ-10, блок питания БПТ-615, модуль управления вакуумником TER-CM-16, реле МР-700. Задача: подключить вторичные цепи на все это оборудование (я не знаю, как). Кто ориентируется, имел с этим дело и т.д., пишите в комментах. Заранее большое спасибо!

Подключение
Поделиться
КОММЕНТАРИЕВ (100)
Павел Сорокин 19 мая 2019
Вызвать релейщика не пробовали? Проекта получается нет? Попробуйте на сайте производителя выключателя посмотреть типовые схемы...
Евгений Тазов 19 мая 2019
Павел, вызывать некого, поручили именно мне, срок неделя, наряд выписан. Проекта нет в принципе ( как хочешь, так и делай, абы работало...). Типовые схемы есть, но как их увязать с этими блочками и релюхой, я так и не разобрался.
а Вы в курсе стоимости такой работы?И как Вам могли поручить эту работу, когда она должна выполняться ОБУЧЕНЫМ персоналом. А сроки такой работы представляете? Что-то Вы темните...а
Евгений Тазов 19 мая 2019
У меня повременно-премиальная зп на окладе, от выполненной работы никак не зависит, по ставке. Обученным? На предприятии время обучения (15 смен) прошло, подпись поставил, что обучен, и готово. Наряд выписан именно еще на неделю, можно продлить, но с матюками начальства.
Даже не пробуйте, тут опытный релейщик нужен. Это не тот случай - абы работало
Евгений Тазов 19 мая 2019
Константин, я и есть релейщик, но молодой, работаю после универа совсем мало и такого еще точно не делал.
Найди кого-то, дай пару копеек со своих денег, чтоб начальство не знало)
Евгений Тазов 19 мая 2019
Константин, в месяц получаю 350 долларов. Так себе идея, отдавать кровную зп за свою же работу. Смысл тогда вообще работать?))

Евгений, если Вы по незнанию спалите оборудование, то будет ещё хуже. Не надо было расписываться в обучении и браться за ту работу, которую не знаете. Тем более там не хватает ещё защит, хоть релейных, хоть электронных (Миком, Сепам, Рэф и аналогичных).

Вы хоть представляете сколько стоит тот же блок управления вакуумным выключателем?У нас релейщики на полтора месяца ездили в командировку, обучались такому монтажу. А Вы хотите, чтоб Вам за день-два всё пояснили и рассказали.

Мне легче самому сделать, чем всё описывать. Да и невозможно это.

Дать чтоб не за тебя сделали а подсказали по месту как заодно научили, но 350 ... тут нечего делить
Евгений Тазов 19 мая 2019
Алексей, работаю по распределению вуза. Не распишешься в обучении, не будешь работать и вуз взыщет с тебя все огромные затраты за 5 лет обучения. Не так все просто.
Евгений Тазов 19 мая 2019
Константин, и как постороннего в помещение ТП пустить? Что потом скажу проверке по охране труда? Кто это и что он тут делает

Евгений, я тоже учился в ВУЗе. В Вашем же случае я бы наверное встал в позу и сказал, что этому меня не обучали и делать это не буду.Хотя есть вариант, что о Вы просто пропускали занятия)

В любом случае тут Вам никто помочь не сможет, работа реально сложная и требует опыта и навыков.

А ещё, раз Вы производитель и в электроустановке выше 1000 вольт, значит у Вас и группа по электробезопасности 4. Вы в курсе что должен знать работник с четвёртой группой по электробезопасности?

Евгений Тазов 19 мая 2019
Алексей, 5 группа. В вузе этому не учили, технологии 60-90 годов только. Занятия не пропускал.В курсе, что обязан знать.
Пятая группа по электробезопасности? Кто ж её Вам присвоил? С этой группой Вы данные схемы должны обвязывать с закрытыми глазами! Идиотизм какой-то...Но я повтрюсь: в Вашей проблеме тут никто помочь не сможет. Тем более за такой короткий (для Вас) срок.
Евгений Тазов 19 мая 2019
Алексей, ее присваивают, чтобы было, кому выписывать наряд. А то что всего год после вуза, и такого не делал, мало кому интересно)) впрочем, я что-нибудь придумаю.
Евгений, если Вы лицо, выдающее наряд, то попробуйте уговорить знающего электрика с этого же предприятия помочь Вам и включить его в наряд. Может поможет?
Алексей, не обязательно имея 5 группу по электробезопасности) знать как обвязывать релейные схемы. Хотя если парень релейщик, то и правда не много странно.
Евгений Тазов 19 мая 2019
Андрей, год работаю после вуза, с таким еще не сталкивался. Ничего странного. Москва тоже не сразу строилась ведь.

Андрей, а Вы почитайте, что должен знать электромонтер с пятой группой по электробезопасности.

Процитировать?

"... максимальную ответственность специалиста и его способность выполнять любую работу в электроустановках, а также осуществлять руководство такими работами"...

Обратите внимание: ЛЮБУЮ работу.

И присваивается пятая группа при наличии высшего образования после трех месяцев работы и сдачи экзамена в Ростехнадзоре

Вот повидаешь таких инженеров, а потом в больницу боишься идти... Там похоже знания не лучше...

Евгений Тазов 19 мая 2019
Алексей, в России немножко иначе, нежели в РБ. Я не электромонтер, я механик. Экзамен сдавали на нашем же предприятии в охране труда и у главного инженера и все.
Алексей, на заборе тоже написано. Вы не знаете за меня как за специалиста, по этому не стоит. Я не релейщик, хотя приходилось разбираться в релейке. Так еще и схемы как оказалась, не соответствую тому что есть на самом деле. По поводу обвязки релейки, не каждый электромонтер занимается релейкой - знаете почему? Лично знаю человека который занимается ремонтами эл.двигателей, в релейке не шарит, но имеет 5 группу по электробезопасности. Так же, в основном 5 группу имеет итр, рабочие с 4 группой.
Евгений, у вас в штате более опытного человека нет? По наряду работать должны в составе бригады, это минимум 2 человека. Где второй?
Евгений Тазов 19 мая 2019
работаем вдвоем с монтером, он даже меньше меня по стажу работает. Более опытные есть, но занимаются другой работой, хотя, полагаю, нужно их начинать терроризировать.
Евгений, в любом случае нужно подойти в более компетентным коллегам. Так как это не шутки, ничего плохого не будет если попросите помочь. Хуже будет если самодеятельностью заниматься начнёте.
Евгений Тазов 19 мая 2019
Андрей, пожалуй, да, это лучшее, что в моем случае можно сделать.

Андрей, а теперь ещё раз внимательно прочитайте что должен знать и уметь монтёр с пятой группой. И не моя вина, что эта группа присваивается всем, кому не лень, невзирая на знания. Вы запрягаете телегу впереди лошади. Если у человека группа 5, то он ДОЛЖЕН знать информацию а полном объёме. А если не знает, то группа присвоена неправомерно.

У меня группа 5. Я занимаюсь ЭТЛ, ремонтом двигателей, релейкой, монтажом, ППР, ПНР и так далее... То есть выполняю все виды работ, от монтажа высоковольтного оборудования, до релейной или электронной защиты (Сепам, Миком, Спак, Рэф и им подобные).

То есть могу Миком настроить, могу защиту на реле собрать, могу двигатель измерить по всем параметрам, включая вибрацию, могу на том же двигателе подшипник заменить или организовать перемотку обмоток статора.

Правда я тоже не всё знаю, это естественно, но с большинством работы справлюсь.

Алексей, я только за, чтобы группы и разряды присваивались согласно знаний. Но к сожалению мы на данный момент времени имеем несколько иные реалии. Не только в РФ но и странах СНГ, встречал электриков из Финляндии, Германии, США там несколько по другому обстоят дела). По поводу правил, я их читал и знаю что там написано, так же знаю что есть на самом деле. Я тоже имею 5 группу, ответственный за электрохозяйство, достаточно серьезное производство. Постоянно чему-то новому учусь. Не возможно все знать, всегда находятся какие-то моменты которые ранее не были известны. Что касается 5 группы, в частности написано Пятая группа допуска предполагает знание схем и компоновки всего электрооборудования, находящегося в ведении специалиста, знание норм безопасности, правил использования средств защиты, а также сроков проведения их испытаний." Думаю в РБ примерно тоже самое. Но присвоили человеку данную группу, скорее всего так как не хватает персонала с достаточной квалификации."
Андрей, а толку то от этого присвоения? Ну присвоили бедняге группу 5, знания то у него от этого не увеличились... Лучше бы было присвоить группу 3 или 4, обучить, а потом уже группу 5 присваивать.А сейчас получается так: сами дали справку, что он кардиохирург и сами же заставляют операцию делать пациенту. А человек медбратом на практике был... Грустно всё это...
Да это просто задание на дурачка) не справится и ладно. Справится - вообще круто) человек в принципе не представляет как собирать схему... да тут только за проект организации вторичных цепей сумма раза в 2-3 больше 350 долларов) стебутся просто над студентом. Расслабься короче, ничего тебе не сделают. Тут при готовых схемах монтажа и пусконаладки на неделю-две. Неделю ему дали по наряду)
Евгений Тазов 19 мая 2019
Денис, за работу не получу ни копейки, ибо в месяц фиксированная сумма, хоть 10 таких ячеек сделай, хоть ни одной. Если все это дело выгорит по какой-то причине, то будут судебный разборки, найму адвоката. Впрочем, через неделю расскажу, чем закончилось и по какой схеме собрали.
Andrey Berkytov 19 мая 2019
Евгений, беги оттуда с такими запросами и такой зарплатой.Пусть спасибо скажут что вообще приходишь,нищеброды
Павел Сорокин 19 мая 2019
Квалификацию персонала в первую очередь определяет разряд, а не группа.
Павел Сорокин 19 мая 2019
Евгений, в любом случае можно увязать типовые схемы с имеющимися блоками, надо просто сесть и посвятить этому пару дней. Токовые цепи вроде как и так понятны - одно керно на измерение и учёт, второе керно через БПТ, блок управления и на защиту. По опер току надо ещё перемену на БПТ подать, от БПТ же постоянный опер ток будет записывать защиту и управление... и. т. п. Одно не пойму, кто то же заказывал все это оборудование для монтажа, т.е. у него схема в голове какая ни какая должна быть. Ребята правильно говорят, работы много, для не опытного тем более, главное не торопиться! В любом случае будет приемка, где начальники подписи поставят, так вот тогда и можно вякнуть : ставите подписи, торопитесь - вся ответственность на Вас господа!""
Алексей, выполнять любую работу" это вообще цирк. Откуда цитата?"
Андрей, это была цитата из старых ПТБ. Вы правы, сейчас обновил знания (посмотрел новую редакцию ПОТЭЭ, давно не залазил в самый конец, в приложения, особенно по группам) - текст несколько изменили.А так - приложение 1 к Правилам охраны труда при эксплуатации электроустановок.
Алексей, и в старых ничего подобного не было.
Андрей, в ПТБ от 1985 года тоже нет ни чего подобного
Алексей, всю имеющиеся у себя документацию посмотрел, не могу найти где написано про электромонтера с 5 группой по эб. Где вы это нашли? Может вы имели ввиду с 5 разрядом?
Андрей, да, приношу извинения. Писал поздно, торопился. Данная фраза не в Правилах, а в наших местных инструкциях (уже устаревших). Требования по группам учил давно, более 20 лет назад, вот и сморозил глупость. Специально созвонился со старыми кадрами (уже на пенсии), мужики просветили (напомнили) что это было в инструкции начала 90-х годов.Ну а потом я уже требования к группам не смотрел и не повторял за ненадобностью.Увы, был не прав, каюсь.
Алексей, по разряду решается, что можно с закрытыми глазами делать
У нас только инженеры этл допущены к таким вещам. И то ездят учиться на заводы - производители
Согласен с Андреем, беги оттуда если есть куда конечно. Ибо по хорошему должен быть проект. Россыпью оборудование заказывают обычно для замены одного оборудования на другое и то, если там все элементарно просто. А твое руководство зажопило денег на проект, монтаж и пусконаладку. Значит будет и дальше экономиьь. А так... Подключить блок управления вакуумником (TER_CM_16) к выключателю можно используя руководство по эксплуатации к этому блоку. Руководство можно скачать на сайте Таврида электрик. То же с блоком питания. С МР-700 не работал, но скорее всего для него тоже есть руководство по эксплуатации. И типовые схемы подключения. Ищем в интернете, читаем. Типовую схему фидера с описанием работы тоже неплохо было бы изучить, есть во многих книжках (например транформаторные подстанции, автор Почаевец) точно помню, что там была. Типовые схемы ячеек на микропроцессорных защитах (БМРЗ) с выключателем ВВ-TEL-10 есть на сайте Механотроники.
делов на 2 дня. 1) изучи паспорта на оборудование, там все схемы есть, 2) обвязка токовых цепей + цепи напряжения, 3) обвязка вакумки, 4)обвязка реле. все это монтируется, не сцы и никого не слушай)) а проект вторички на отходящую ячейку это копейки около 5-10 тыщ и то если оборудование привязано и монтажки есть) шинки все существующие.
Алексей, 5-10 тысяч на обвязку почти миллионного оборудования? За 2 дня? А Вы сами пробовали такую работу сделать?Да, кстати, в/в-испытание выключателя (работы на 5-10 минут) стоит 6971 руб.А монтаж на два (если даже это так) дня - 10 тысяч???
Алексей, сейчас посмотрел реестр стоимости работ, находящийся у меня. Даже не монтаж, а просто ТО ячейки КСО с ВВ-TEL, блоком управления и защит - 111 219 руб. И это не за монтаж, а за ТО, то есть вытереть пыль, проверить протяжку болтовых соединений, проверить включение выключателя от кнопки управления и отключение выключателя от кнопки и от защит.
Евгений Тазов 20 мая 2019
Andrey,  для Беларуси это считается неплохая зряплата. А с работой, как вы знаете, у нас в стране катастрофа. Устроиться почти нереально.
Евгений Тазов 20 мая 2019
Павел, разряд у меня как у механика фиксированный, 13-й, он в принципе не меняется.
Евгений Тазов 20 мая 2019
Павел, спасибо за рекомендации по подключению. Приемки не будет (не сами же у себя принимаем). Будет приказ на включение, и там, как пойдет уже.
Евгений Тазов 20 мая 2019
Владимир, я отношусь к АТП с правами ОРП. Обучение? 15 рабочих смен на производстве (читать инструкции, после универа). После этого уже идет спрос как с работника, и проблемы негров шерифа не волнуют. Особенно, имея высокую группу по электробезопасности, которую тебе по-любому должны присвоить.
Евгений, О*ели у вас там совсем. Я на монтёра 4го разряда 4 месяца на работе учился после универа
Евгений Тазов 20 мая 2019
Владимир, вот народ живет! У нас спрашивают больше, чем рассказывают)
Евгений Тазов 20 мая 2019
Итак. Пока наряд прикрыли (по независимой причине), когда возобновят, не известно, видимо, на неделе.
Алексей, я написал стоимость рабочей документации (принципиалка+монтажка) и то эта документация уже с завода приходит. 2 дня только обвязка, без монтажа ВВ/TEL. монтаж оборудования (вакумка+комплект монтажа для ячейки) обычно таврида делает и очень быстро. На фото оборудование уже расставлено, осталось жгуты пробросить и все. В сегодняшних экономических условиях на подряд никак". Все своими силами."
Евгений, кстати, а Вы в курсе, что работа без схем в электроустановках запрещена? Пункт правил на память не помню, можете поискать сами и сослаться на них.
Евгений Тазов 20 мая 2019
Алексей, все это оборудование мы своими силами и расставляли, при помощи болгарки, дрели и болтов. Сами выпиливали и варили кронштейны и красили ячейку полностью. Универсальные бойцы
Евгений, жесть если первичку сами делали( опер. ток переменный получается, запасайся клеммниками.
Евгений Тазов 20 мая 2019
Алексей, оперативный переменка. Клеммников и проводов с наконечниками бездонные запасы.
Что тут можно сказать)....за 350 бакинских.....пусть со стороны подрядчиков берут)))....тут работы на 3000 баксов примерно(под ключ). На предприятии где я работал, любого начальника послали бы...за 350 ток текущее обслуживание и эксплуатация).
Евгений Тазов 20 мая 2019
Μаксим, дело в том, что в Беларуси эта зряплата считается чуть выше средней, а с работой вообще катастрофа, выбор, получается, небольшой) Идти некуда больше.
Евгений, ну и ВУЗ у вас какой то совсем печальный....у нас год почти производственной практики было, в том числе и монтажной...и в техникуме и в ВУЗе. Всему научили, на то она и производственная практика на предприятии.
Евгений Тазов 20 мая 2019
Μаксим, у нас практика в ВУЗе такая. Говорят: приходи в первый день (оформиться по бумагам) и в последний (подписать отчет по практике). Что ж. Со схемами будем что-то думать. Пока наряд отменили (косяк энергодиспетчера). Есть хоть время немножко разобраться с большего))Кстати, эту работу я делаю, можно сказать, бесплатно: работа по месячному окладу, на рабочем месте в рабочее время.
занимался составлением и изменением таких схем
Евгений Тазов 20 мая 2019
Максим, иии? Сможете подсказать?
спрашивали выше про блок защиты- это реле мр700" что у вас на фото?"
Евгений Тазов 20 мая 2019
В ЛС.
Ребята да пусть сожгет что нибудь... только пусть сделает это сам ему же лучше будет... это опыт а его не пропьешь... пускай задает правильные вопросы правильным людям на свой работе... среди релейщиков всегда найдется человек который поможет расскажет и покажет... только этот человек должен видеть стремление интерес... хотя был у меня случай когда я будучи еще монтером подошел к опытному человеку и попросил научи... на что получил ответ тебя научу меня уволят... я запомнил это на всю жизнь... научился сам... а потом припомнил когда этот человек уже на пенсии был но еще работал... видели бы вы его лицо... ему аж поплохело...
Евгений Тазов 20 мая 2019
Егор, на работе, кроме меня, еще только 2 релейщика. Ответ их простой: где твое высшее образование? Делай, как знаешь!"Впрочем, благодаря хорошим людям из группы, частично уже разобрался. По чуть-чуть приближаюсь к Истине."
А делов там на самом деле не много... если не филонить то дня за 3 можно обвязать... я подобное за неделю две вязал в ручную еще и бирочки писал + наладка и высоковольтные испытания.
Евгений Тазов 20 мая 2019
Егор, на работу в день не больше 3,5 часов. Объект в 120 км от базы, на буханке в 1 сторону 2 часа ехать.
Ну это работа в коллективе сработаетесь
Не плачь ты! У меня монтажник на объекте был один подрабатывал у нас... так вот брал он оборудование домой к себе обвязывал релюшки с запасом провода а потом за день собирал все косы во едино... и все красиво было и бирочки и косы... и ошибок монтажа практически не было... так что все выполнимо
В процессе
Это тоже я сам собирал
Евгений Тазов 20 мая 2019
Егор, молоток!
9 января будет 10 лет как в энергетике... начинал с монтера рза потом инженером рза потом наладчиков потом зам нач. Элтехлабаратории... сейчас ведущим инженером рза
Евгений Тазов 20 мая 2019
Егор, я год пока что в рза, механиком, после универа.
Евгений, а ты целевик чтоли?
Евгений Тазов 20 мая 2019
Алексей, я по распределению пришел на работу.
Евгений, стипуху получал?
Евгений Тазов 20 мая 2019
Алексей, да.
Евгений, а что за предприятие чем занимается?
Евгений Тазов 20 мая 2019
Алексей, энергочасть железной дороги.
Евгений, ржд работодатель ?
Евгений Тазов 20 мая 2019
Алексей, БелЖД.
Евгений, так у них же свои вроде с универов жд
Евгений Тазов 20 мая 2019
Алексей, с политехнического универа тоже берут.
Евгений, эп заканчивал?
Евгений Тазов 20 мая 2019
Алексей, электроснабжение промышленных предприятий.
Евгений, ну дак причем здесь реле если твоя часть это двигатели не?
Евгений Тазов 20 мая 2019
Алексей, причем здесь двигатели? Мы не работаем с ними.
Евгений, релейку вообще на эс изучают
Евгений Тазов 20 мая 2019
Алексей, у нас был год РЗиА и пол года переходных процессов (почти то же самое), на 3 и 4 курсах. Вероятно, разница в образовании в РФ и РБ.
Евгений, Назначение и область применения: для резервного питания устройств микропроцессорной релейной защиты выпрямленным оперативным током на подстанциях. Блок подключается к цепям оперативного постоянного или переменного тока (основное питание) и к двум трансформаторам тока защищаемого присоединения (резервное). В блоке имеется реле для сигнализации наличия основного питания.
как я понял от опер тока провода, и от тт для релюшки встроенной
Евгений Тазов 20 мая 2019
Алексей, набросал с большего
Евгений, кстати я 1курс
Евгений, но шарю чуть
Евгений Тазов 20 мая 2019
Алексей, молоток! Я тоже только чуть, но хотелось бы больше.
Евгений, так а тт здесь для реле втроенного не?

Похожие посты

Как подключить вот таких красавцев к копмпьютеру?

  • Автор: Alex Russian
  • 08 августа 2019
  • 3 комментария
Как подключить вот таких красавцев к копмпьютеру?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста может кто сталкивался. Сижу дежурный на подстанции, и есть свободное время, хотелось бы подключить вот таких красавцев к копмпьютеру, для удаленного управления, мониторинга. Какие есть подводные камни? Родная программа от рза нормально будет работать с ними по удаленке? Смогу ли я управлять двумя устройствами от одного модема? И какой лучше коммутатор использовать для соединения? Заранее спасибо

Подключение Персональный компьютер

Почему идёт такое подключение люстр?

Почему идёт такое подключение люстр?

Здраствуйте! Объясните почему идёт такое подключение....люстр. Почему не напрямую через опрессовку или спайку с лужением?

Люстра Подключение

Как подключить транс 220/36 что он наоборот повышал напряжение?

Как подключить транс 220/36 что он наоборот повышал напряжение?

Люди кто может подсказать тупому как подключить транс 220/36 что он наоборот повышал напряжение???нашел какую то схему но не пойму че куда на второй фотке мой транс может кто нить на пальцах объяснить

Трансформатор Подключение

Как подключить варочную панель к электросети?

Как подключить варочную панель к электросети?

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, как подключить варочную панель к электросети? От варочной панели выходят 4 провода - 2 фазы, ноль и заземление, в розетке в квартире 1 фаза, ноль и заземление. На коробке написано 380V, а на варочной панели приведена схема подключения 400V. Стоит самому подключать, или лучше электрика вызвать?

Варочная панель Подключение

Как подключить телевизионную розетку ?

Как подключить телевизионную розетку ?

Как подключить телевизионную розетку ?

Телевизионная розетка Подключение