Что такое наматыватель. Для чего служит и основные принципы работы.

Стан холодной прокатки для получения алюминиевой ленты и фольги состоит из следующих основных механизмов: клеть, разматыватель, наматыватель, вспомогательные механизмы. В данной статье рассмотрим механизм наматывателя.

Наматыватель служит для компактной укладки готовой или промежуточной продукции в рулон. Скорость, с которой происходит намотка, равна скорости выхода готовой продукции из клети. Намотка на рулон происходит с определенным натяжением.

Натяжение является технологическим параметром. Оно зависит как от толщины выходной продукции, так и от химического состава исходного материала. На натяжение сильно влияет качество продукции на входе, края ленты не должны иметь трещин, состав материала по длине должен быть одинаков.

При обрывах ленты очень часто происходит распушение рулона, т.е. по всей толщине рулона наблюдается его размотка. Очень часто это происходит из-за недостаточного натяжения на наматывателе. Попытка уйти от обрывов на наматывателе ведет к получению брака на выходе. Это недопустимо при получении тонких толщин. Рулон, прошедши весь цикл обработки, или почти весь, может уйти в брак.

Если задавать слишком малое натяжение на наматывателе, то конечно, можно избежать таких неприятных моментов, как обрыв. Но это приведет к образованию так называемого , «рыхлому рулону», который чаще всего не годен не к дальнейшей обработке, не к признанию годной продукции. Брак, одним словом. При намотке обычно края рулона менее натянуты это достигается профилем ленты на выходе. Профиль формируется в клети.

Есть свои хитрости в работе наматывателя. Ими пользуются прокатчики. И они у каждого свои. Мастерство. Но есть и прямое нарушение технологии в погоне за тоннажом.

Алексей Казаков28 января 23:33