Как проверить ротор асинхронного электродвигателя с КОРОТКОЗАМКНУТЫМ ротором (движок МТКН -412-6)?

Доброго времени суток! Подскажите как проверить ротор асинхронного электродвигателя с КОРОТКОЗАМКНУТЫМ ротором (движок МТКН -412-6)! думаю даже его разборка ничем не поможет! Движок механизма подъёма г/п крана, год работал без нареканий и вдруг на малых оборотах не тянет! управляется частотным преобразователем шнайдер71! P.s. как вообще частотник определяет обрыв ротора? или он ошибку даст когда уже полное горе будет((( Заранее спасибо за адекватные ответы!

Асинхронный электродвигатель Диагностика
Поделиться
КОММЕНТАРИЕВ (40)
Ротор не в обрыве. Режим управления надо знать двигателя , обратная связь по датчику или расчётная. Проще инструкцию на ЧП найти и разобраться. PS: вот на счёт ротора прям странный вопрос, даже не верится, что серьёзный
Датчика оборотов нет, режим векторный, пока обрыва ротора нет, но думаю до этого недалеко! На межвитковое думаю! По частотнику за 10лет первый косяк, не думаю что в него лазили
Василий Алибабаевич    Александр Кузнецов    06 июня 2019
Александр, так этот двигатель как раз с фазным ротором
Василий Алибабаевич    Александр Кузнецов    06 июня 2019
Александр, частотник управляет только статорной обмоткой
Василий Алибабаевич    Александр Кузнецов    06 июня 2019
Александр, каким образом у вас ротор закорочен?
Александр Кузнецов    Василий Алибабаевич    08 июня 2019
Василий, Я ставил короткозамкнутый и частотник! я не любитель ставить с фазным ротором и блоками резисторов! двигатель крановый!
Василий Алибабаевич    Александр Кузнецов    08 июня 2019
Александр, Так тот двигатель о котором шла речь, с фазным ротором
Владимир Мороз 06 июня 2019
Скорее всего Ваша математическая модель в векторном режиме не соответствует действительности ( причин может быть много). Проведите автонастройку на двигатель (как указано в руководстве к AVT71). ИМХО. Использовать ЧРП без жеской обратной связи в главном подъеме чревато падением груза, излишними перегревами обмоток двигателя и т.д. Из воспоминаний: самый колхоз был мной увиден на мостовом кране: двигатель с фазным ротором, ротор замкнут накоротко через щеточный механизм, тормозом управлял частотник, защит от падения груза нет. Мало того, что двигатель опрокидывало при частом включении малого подъема при грузе близком к номинальной грузоподьемности, но к этому крановщики привыкли. Короче когда щетки фазного ротора стерлись контейнер с ценным грузом совершил полет, крановых отодрали и всю эту шляпу демонтировали....
В пункте draiv надо копаться хотя на 71 панель на русском языке очень удобно программировать. Может частотник барохлит надо проверить параметры двигателя в частотнике возможно конфигурация не коректно запрограмированна.
Короткозамкнутый ротор не может быть в обрыве он же монолитный.
Полностью согласен. Не дело ставить частотник на подъём, на ход телеги или моста ещё куда не шло. Как вариант, заколхозить диодный мост в цепи ротора
Александр Кузнецов    Василий Алибабаевич    08 июня 2019
Василий, вообще не согласен) а что ставить?
Василий Алибабаевич    Александр Кузнецов    08 июня 2019
Александр, двигатель с короткозамкнутым ротором
Василий Алибабаевич    Александр Кузнецов    08 июня 2019
Александр, первоначальная где схема с скоростными сопративлениями?
Александр Кузнецов    Василий Алибабаевич    08 июня 2019
Василий, делаю кап ремонт мостового крана и вместо старой контакторно-релейной схемы ставлю частотник
Александр Кузнецов    Василий Алибабаевич    08 июня 2019
Василий, или я не понимаю! но электродвигатель с фазным ротором отличается коротзакнутого только выводами роторных концов на кольца
Василий Алибабаевич    Александр Кузнецов    08 июня 2019
Александр, короткозамкнутый ротор литой и крутится он с одной сетевой частотой, а у фазного ротора есть обмотки которыми можно ограничивать пусковые токи, т.е задавать скорость
Василий Алибабаевич    Василий Алибабаевич    08 июня 2019
Василий, Имел в виду не обмотками а сопративленями подключеными к обмоткам
Александр Кузнецов    Василий Алибабаевич    08 июня 2019
Василий, но конструктив то один и тот же? та же намотка, только у коротыша концы спаяны внутри?
Василий Алибабаевич    Василий Алибабаевич    08 июня 2019
Василий,
Василий Алибабаевич    Василий Алибабаевич    08 июня 2019
Василий, У короткозамкнутого одно "железо", а у фазного обмотки, которые могут сгореть
Иван Зелепукин 08 июня 2019
Кроткозамкнутые роторы могу на валу прокручиватся. Сам с таким сталкивался
Александр Кузнецов    Иван Зелепукин    08 июня 2019
Иван, думаю дело не в том какой ротор
Сейчас проблема в том что падает груз на малых оборотах! Потому что (не понимаю кто туда влез) время торможения было выставлено 2сек (хотя я всегда ставлю 1сек), а крановой начинает "дрочить" пульт на спуск короткими рывками (1-я скор на спуск и ноль) и на раз восьмой частотник выдает ошибку (недонапряжение) и эти две секунды тормоз разомкнут.
Василий Алибабаевич    Александр Кузнецов    08 июня 2019
Александр, а на максимальных оборотах всё хорошо?
Иван Зелепукин    Александр Кузнецов    08 июня 2019
Александр, тогда это не правильно выбранный частотник, он просто не расчитан на такие рывки. Не успевает кондёры зарядить
Иван Зелепукин    Александр Кузнецов    08 июня 2019
Александр, надо контактор ставить после частотника
на всех оборотах хорошо, даже на малых, но когда дёргают малую скорость и ноль туда сюда, то ошибка и груз падает за 2 сек на 300-500мм, что опасно!
Но вопрос всё же остался! Если я не прав поправьте: 1) фазник от короткозакнутого отличается тем, что у него есть выводы на кольца щёточного механизма, а у короткозакнутого эти выводы надёжно спаяны внутри 2) как частотник определит проблемы с ротором (например обрыв одной обмотки или межвитковое ротора) и вообще он это может?
Иван Зелепукин    Александр Кузнецов    08 июня 2019
Александр, у вашего нет обмотки, увашего алюминиево-железная(из трансформаторного железа(пластины)) болванка на валу.
Василий Алибабаевич    Александр Кузнецов    08 июня 2019
Александр, управление осуществляется пультом или контроллером?
Василий Алибабаевич    Александр Кузнецов    08 июня 2019
Александр, у меня была похожая проблема. Крановая при дрочке контроллера между первым и нулевым положением сбивала частотник, и груз тоже летел вниз. Поставили таймер с задержкой на команду 1сек. проблема устранилась...
Александр Кузнецов    Василий Алибабаевич    08 июня 2019
Василий, Кресло-пульт (джойстики), а Вы на которых частотниках ? Поставил время разгона и торможения 1сек всё в норме, на всякий случай ещё поставил "стоп" при возникании ошибки (по умолчанию выбег стоял)! а котакторно-релейные я не люблю - номинальный груз на первой скорости на майна летит вниз, это надо динамическое торможение панель ставить, да и рывки при старте никуда не деваются. Пробовал дросселя - эффект на ход незначительный, а на подъём с панелью тиристоров дорого и не факт!
Василий Алибабаевич    Александр Кузнецов    08 июня 2019
Александр, Митсубиси
Александр Кузнецов    Василий Алибабаевич    08 июня 2019
Василий, намучался я сними) когда он ни в какую не хотел адекватно определять движок! для кранов митсубиши тоже хороши
Василий Калюта 11 июня 2019
С кранами работал давно. Вы тут рассуждаете про управления с частотниками. А механические тормоза при такой схеме отсутствуют? Или я чего-то не правильно понял?
Александр Кузнецов    Василий Калюта    11 июня 2019
Василий, нет конечно, частотник команду тормозу даёт! В том и вопрос, что частотник обрыв ротора как увидит?
Василий Калюта    Александр Кузнецов    11 июня 2019
Александр, частотник тормозит с помощью обмоток. Правильно я понимаю. Раньше на тормозную катушку подавалось напряжение паралельно обмотке двигателя.
Александр Кузнецов    Василий Калюта    11 июня 2019
Василий, правильно, но на тормоз отдельно своё питание
Василий Калюта    Александр Кузнецов    12 июня 2019
Александр, если не сложно и есть схемы, я хотел бы посмотреть. Большой необходимости нет, но приятно когда идёт развитие техники.